Государство, общественные организации

    • Обучение кадров, методология
      5.71 Кб, 01.08.2019
      Обучение кадров федеральной государственной гражданской службы
      34.5 Кб, 01.08.2019
      Обучение кадров государственной гражданской службы субъектов РФ
      35 Кб, 01.08.2019
      Обучение кадров муниципальной службы
      35 Кб, 01.08.2019

Оперативная информация

Численность и оплата труда работников органов государственной власти и местного самоуправления по категориям персонала в 2018 году
34.39 Кб, 25.03.2019

Основные показатели

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ в 2018 году
14.13 Кб, 19.06.2019
Исполнение консолидированного бюджета Псковской области в 2018 году
45.61 Кб, 10.06.2019

Информация

Официальные публикации

Срочная информация о численности, укомплектованности и оплате труда гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне разрабатывается ежеквартально с 2008 года.

«Укомплектованность» - отношение фактической численности работников к числу должностей по штату.

Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата» исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

В суммах оплаты труда гражданских и муниципальных служащих учитываются все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статьи 50 и 51)

В соответствии с государственными требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации” от 6 мая 2008 г. № 362, дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка осуществляется для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности, а также для получения дополнительной квалификации.

Повышение квалификации осуществляется в целях: освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности (краткосрочное повышение квалификации); комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной профессиональной служебной деятельности.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, установлена от 2 до 4 месяцев, а для стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих также включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами местного самоуправления.

На должностях категории государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 (с последующими дополнениями и изменениями) учитывались лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (по органам законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; по органам исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; по органам судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, судей; по другим государственным органам - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации).

На должностях гражданской службы категории руководители учитывались лица, замещавшие должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (служб, департаментов, управлений, отделов (самостоятельных)), кроме должностей, относящихся к государственным должностям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

На должностях гражданской службы категории помощники (советники) учитывались лица, замещавшие должности, учреждаемые для содействия лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации (первым лицам) в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

На должностях гражданской службы категории специалисты учитывались лица, замещавшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности начальников и их заместителей отделов в составе служб, департаментов, управлений; референтов; главных федеральных и федеральных инспекторов, военных инспекторов Российской Федерации, главных советников, ведущих советников и советников; главных консультантов, ведущих консультантов и консультантов; главных специалистов - экспертов, ведущих специалистов - экспертов и специалистов – экспертов).

На должностях гражданской службы категории обеспечивающие специалисты учитывались лица, замещавшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности главных специалистов 1, 2 и 3 разрядов; ведущих специалистов 1, 2 и 3 разрядов; старших специалистов 1, 2 и 3 разрядов; специалистов 1, 2 и 3 разрядов).

На муниципальных должностях учитывались лица, замещавшие должности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

Должности муниципальной службы – это должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. На должностях муниципальной службы, учитывались лица, замещавшие должности муниципальной службы путем заключения трудового договора (должности руководителей муниципальных органов и структурных подразделений этих органов, их заместителей и специалистов всех категорий).

В представленных таблицах для характеристики обучения по программам дополнительного профессионального образования лиц (работников), замещавших государственные (муниципальные) должности и должности гражданской (муниципальной) службы, используется краткий термин работники гражданской (муниципальной) службы.

При разработке сведений федерального статистического наблюдения за обучением кадров государственной гражданской и муниципальной службы работники, оформленные в государственном органе или органе местного самоуправления как внутренние совместители или на неполный рабочий день, учитывались как один человек. При наличии на штатных должностях двух работников учитывались данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду болезни или отпуска по беременности и родам или уходу за ребенком. Не учитывались прикомандированные военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещавшие должности гражданской службы.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенция – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования целевых расходов.

 

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Федеральные налоги и сборы - устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации налоги и сборы, и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги - налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местные налоги - устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоги, и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Задолженность по налогам и сборам - невыплаченные в оговоренные законом сроки налоговые суммы в силу субъективных и объективных причин.

Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Налоги со специальным налоговым режимом - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог.